
В вашем доме стало тихо, почти подозрительно. Вы оборачиваетесь и видите своего ребенка, погруженного в творчество.
Может они:
⭐ Строительство башни, бросающей вызов гравитации.
⭐ Рисуем абстрактную картинку цветка.
⭐ Аккуратно нанизываем бусины на нить.
Выражение их лиц сосредоточено:
🤨 Их брови нахмурены.
🤔 Их голова наклоняется в сторону, когда они думают.
😕 Их губы поджаты или язык немного высунут.
🧐 Время от времени можно услышать «хммм».
Очевидно, что они вовлечены, сосредоточены, решительны и мотивированы.
Но как бы вы описали этот момент интенсивной концентрации как игру или работу?
Есть ли разница между ними в данном случае?
Где вы проводите грань между работой и отдыхом?
Когда вы видите, что ваш ребенок усердно играет/работает, вы можете сделать следующее:
⚡️ Дайте им возможность творить, исследовать, фокусироваться.
⚡️ Не волнуйтесь, если они не улыбаются.
⚡️ Старайтесь не прерывать их обсуждением (или улыбающимся фото).
⚡️ ⚡️ Позже, когда они закончат играть/работать, попросите их рассказать вам о своем опыте или идеях, которые они исследовали. Им есть что сказать, а может и нет.
Еще два ракурса:
В Instagram мой друг @mugshots поделился важной информацией со своей точки зрения музейного педагога:
«В Музее у нас так много фотографий детей на уроках в студии, и если мы не попросим их остановиться, посмотреть в камеру и улыбнуться, их лица почти всегда будут в режиме повышенной концентрации. Мы часто сталкиваемся с недовольством маркетологов, нет ли у вас фотографий, на которых они улыбаются во время работы? И я говорю: «Хммм.. а может быть, еще и свистеть? Нет. Это то, что вы хотите. Это настоящая история художественного образования».
А художница Дженнифер Уилкин Пеник добавила к уравнению третье слово — УСИЛИЯ:
«Творческий процесс может быть смесью создания и решения проблем. В то время как оба (должны быть) ПРИЯТНЫ, они также включают… может быть, не работу, а УСИЛИЯ».
Присоединяйтесь к обсуждению на нашей странице в Instagram.