Обучение и идеи для творчества

5 упражнений по развитию памяти

5 упражнений по развитию памяти
5 упражнений по развитию памяти
Mama Ella
Написано Mama Ella
468x60mirmam реклама на сайте

В этой статье мы собрали 5 полезных упражнений для развития произвольной и долговременной памяти у детей. Ежедневно их выполняя, ваш ребёнок научится запоминать информацию в самых разных формах и без труда её воспроизводить.

Вы наверно замечали, малыши запоминают новое непроизвольно, они не прилагают к этому усилий. Все интересное и яркое, что привлечёт их внимание, отложится в памяти ровно настолько, насколько сумело их впечатлить и захватить.

Как работает память

Память делится на:

  • Кратковременную,
  • Долговременную.

В первом случае это, к примеру, «пробежался глазами за пять минут до контрольной, написал и забыл напрочь», во втором — «помню с первого класса, хотя сам уже студент». Именно последний тип памяти позволяет прочно и основательно усваивать знания.

А так же на:

  • Произвольную,
  • Непроизвольную.

Как происходит запоминание?

Чтобы малыш запомнил что-то новое, можно:

  • Зазубривать наизусть;
  • Предоставить это «новое» интересным и ярким образом. Привлекая его внимание, впечатлить и захватить.

5 упражнений по развитию памяти

5 полезных упражнений для развития произвольной и долговременной памяти.

При тренировке важно задействовать все типы памяти: визуальную, словесно-смысловую, моторную.

Упражнение 1. Первая буква

Эта техника помогает запоминать список или последовательность.

Возьмите первые буквы слов из списка и придумайте с ними предложение или словосочетание.

Самый известный пример — цвета спектра, которые легко запомнить вместе с фразой «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Другой пример: список «картошка, морковь, помидоры» можно зашифровать фразой «Как Мыть Посуду». Такие фразы называются акростихами.

Давайте потренируемся. Попробуйте вместе с ребёнком придумать фразу, которая поможет запомнить эту последовательность:

  • Хлеб          5 упражнений по развитию памяти
  • Сахар
  • Кетчуп
  • Орехи
  • Печенье
  • Молоко
  • Булочка

 

Упражнение 2. История

Когда важно запомнить последовательность, придумайте историю, в которой участвуют предметы из списка. При этом запоминать нужно не столько слова, сколько визуальный ряд. Например, такой список:

  • Пингвин
  • Самолет
  • Веер
  • Конверт
  • Белка
  • Сюрприз
  • Коньки
  • Шляпа

Придумываем историю:

Пингвин вышел из самолёта, обмахиваясь веером, и тут ему вручили конверт от Белки. В нем был сюрприз — её фотография на коньках и в шляпе.

Потренируйтесь на списке:

5 упражнений по развитию памяти

  •  Кошка
  • Собака
  • Дерево
  • Лужа
  • Самолет
  • Дом
  • Лифт

 

Упражнение 3.

Запомнить пару предметов легко, если связать их действием.

Получится мини-история:

Енот — Гирлянда: Енот повесил в норе гирлянду.

Круг — Квадрат: Квадрат потерял свои углы и стал кругом.

Попробуйте запомнить предметы, придумав каждой паре мини-историю:

  • Корова – мяч
  • Бегемот – гитара
  • Мышь – чашка

5 упражнений по развитию памяти

5 упражнений по развитию памяти

5 упражнений по развитию памяти

 

 

 

 

 

Упражнение 4. Детали
Это упражнение развивает визуальную память. Сначала покажите ребёнку картинку с одной стороны и дайте хорошенько рассмотреть. Попросите представить, что он оказался внутри этой картинки, и описать происходящее. Например: «Сначала я посмотрел на дерево, оно высокое, на нём один листочек. Потом понюхал фиолетовый цветок. Потом увидел трёх бабочек…».

Затем переверните картинку и попросите ребёнка вспомнить, чего, в отличие от первой, на ней не хватает.

5 упражнений по развитию памяти

5 упражнений по развитию памяти

Упражнение 5. Визуальный конспект

Теперь тренируем слуховую память. Это упражнение отлично подходит для запоминания стихотворений и песен. Конечная цель техники — научиться делать визуальный конспект мысленно, не прибегая к помощи бумаги.

Прочитайте ребёнку один из этих списков и попросите сделать визуальный конспект на листе бумаги. Объясните, что он может делать любые пометки — буквы, цифры, значки, — которые помогут ему вспомнить услышанные слова.

  • Дерево
  • Волк
  • Портфель
  • Телевизор
  • Лето
  • Телефон
  • Дед Мороз

Подведем итог

Данные упражнения направлены на развитие произвольной долговременной памяти. Вы можете самостоятельно придумывать упражнения на основе описанных пяти техник.

Желаем вам и вашим малышам успехов и продуктивных, интересных совместных занятий!!!

Группа в контакте

468x60mirmam реклама на сайте

Оставить комментарий

Подпишись на новости в нашей группе Вконтакте

МирМам24 Вконтакте