Воспитание

Как определить наклонности ребенка?

Итак, давайте рассмотрим очень важный вопрос, как же определить наклонности ребенка?

Очень важно понять, что тип личности изменить практически невозможно. Если человек имеет тип ученого, значит он им останется на всю жизнь. Если человек имеет тип руководителя, творца или рабочего, он также таким останется на всю жизнь. Если же вы не собираетесь понимать тип личности и думаете, например, так: “Мой сын должен стать математиком” или “Он должен стать таким же как я – потомственным инженером” или еще кем-то. Т.е. родителей не волнуют наклонности ребенка. Еще мы можем слышать – он должен научиться у меня играть на пианино, должен учиться в бизнес-колледже, он должен ходить в такую-то секцию и так далее. Все! И никаких вариантов. В этом случае человек ломается, потому что он этого делать не хочет.  Так как ребенок маленький, у него еще недостаточно разума, чтобы самому принять правильное решение или отстоять свою точку зрения, и он просто капризничает. Он говорит, что ему это не нравится. А мама или папа настаивают:  “Ты просто лентяй, иди и занимайся этим.” Так человек ломается с самого детства.

Очень важное и серьезное значение имеет то, чтобы определить с самого раннего детства уникальные качества ребенка. Например, можно проводить какой-нибудь праздник с увлекательным занятием для ребенка. В возрасте от одного до трех лет перед ребенком кладут 1 – книгу, 2 – деньги, 3 – молоток и 4 – пистолет или другие похожие предметы, например: какое-то орудие труда, какое-то оружие, какие-то ценности или какую-то священную книгу. Эти предметы обладают определенной энергией или тонкой силой, которую они накапливают в зависимости от того, в каком качестве они использовались. Дети в таком маленьком возрасте воспринимают вещи подсознательно, чисто интуитивно. Они не понимают, что это за вещь и для чего она им нужна. Но есть понимание, что эта вещь очень приятна. То есть такой маленький ребенок не будет думать, что такую книгу надо читать, он просто знает: эта вещь предназначена для него. Он чувствует: “В этом предмете скрыт какой-то интерес, глубокий смысл.” Эта привязанность называется вкусом, влечением к чему-то.

Еще проведите такой эксперимент: оставьте ребенка наедине с двумя предметами. Предметы кладут на большом расстоянии друг от друга, чтобы нельзя было взять сразу два предмета. И даете возможность ребенку выбрать то, что ему хочется. Он начинает крутиться или сразу куда-то ползет, но выбирает из них что-то для себя. По предмету судят о типе личности. Это можно повторить несколько раз, и с высокой вероятностью результат будет одинаковый. Это значит, человек склонен заниматься подобной деятельностью. И когда родители определили наклонности, должны начать изучать их.

Рассмотрим наглядные примеры:

  • Допустим, ребенок выбрал молоток. В таком случае он будет поступать, скорее всего, как человек, интересующийся физическим трудом.
  • Или еще пример, когда ребенку предлагают конструктор или буквы, для того чтобы учиться писать, а ребенок не подходит к буквам, но начинает изучать конструктор.
  • Или брат с ним хочет играть в войну, а ему нравится мастерить.
  • Или ребенок выбрал пистолет, и его хлебом не корми, только дай в войну поиграть. Он любит командовать над своими сверстниками или с кем-то побороться.
  • Или он изъявил желание изучать азбуку, любит слушать, читать и так далее…

Как вы поняли, в зависимости от наклонностей формируется личность. И надо внимательно наблюдать за выбором и интересом ребенка, чтоб не сделать ошибку. Вы должны видеть, что ребенок развивается в нужном направлении. Ну, а дальше остается только дать хорошее образование в соответствии с его типом характера.

 

Показать больше

Статьи по Теме

Back to top button